Свою первую пластинку детройтский негритянский
вокальный квинтет «Темптейшнс» («Соблазны»)
записал еще в 1961 году. Однако некоторое время ансамбль оставался в тени.
Успех пришел после того, как продюсером стал склонный к экспериментам
композитор Норман Уитфилд. В содружестве с ним
квинтет быстро стал популярным. В репертуаре коллектива – композиции с
контрастными ритмами, сменой мелодий. Его записи ошеломляют слушателя
каскадом звуков, новаторским использованием электроники, динамичным и
экспрессивным вокалом.
Ансамбль
«Темптейшнс» занял прочное место в
авангарде негритянского музыкального протеста.
Его самые
известные произведения остро затрагивают социальные проблемы.
Это «Не
позволяй Джонсам унижать себя» (1969) – песня о человеческом достоинстве
черного гражданина Америки; «Клубок противоречий» (1970) – песенный
рассказ о классовых боях, об угнетении негров и индейцев, продажности
политиканов, наркомании; «Война» (1970) – возможно, самая зрелая
политическая песня современной негритянской поп-музыки. В последние годы
ансамбль перешел к созданию больших сюит в стиле бита. Три из них – «Папа
был бездомным бродягой», «Шедевр» и «1990» – пока остаются
вершиной в творчестве ансамбля.
Состав
квинтета постоянно менялся. В настоящее время вместе с «ветераном» Отисом Уяльясом в нем поют Деннис Эдвардс, Дэймон Харрис, Ричард Стрит и Дэвид Инглиш. Полная дискография «Темптейшнс»
включает 57 маленьких пластинок и 27 альбомов.
|